Сколько звонков от клиентов пропустили ваши сотрудники за сегодня? Два? Пять? Поздравляем, вы потеряли маленькое состояние! Звонок потенциального покупателя стоит немало. Общепринятая формула выглядит чаще всего так:

ЗАТРАТЫ НА РЕКЛАМУ = СТОИМОСТЬ ЗВОНКА

 

 

КОЛИЧЕСТВО ЗВОНКОВ КЛИЕНТОВ

 

Если вы потратили на рекламную кампанию 1000$ и приняли 1000 звонков, значит, каждый покупатель стоил  вам 1$. Всего-то! Но это в теории, на практике реклама настолько эффективной бывает редко, следовательно, цена звонка намного выше, допустим, 3$ (300 звонков). А теперь попробуем  немного усложнить эту формулу.

Итак, сама рекламная кампания стоила вам… 1000$
В вашей компании есть маркетолог, которому ежемесячно начисляется…

И не забудьте вовремя заплатить налог в 35%, который составляет…

800$

280$

Маркетолог имеет свой рабочий стол с компьютером и канцелярскими мелочами, которые стоят вам приблизительно 720$ в год. Значит, ежемесячно вы тратите… 60$
Кстати, этот стол занимает 5 м2 вашего офиса, а учитывая стоимость аренды, вы каждый месяц платите за них … 90$
Наконец, менеджер постоянно приходит к вам с новыми идеями или за очередными заданиями. В сумме вы проводите с ним два дня в месяц, а это десятая часть вашего рабочего времени и, конечно, вашей зарплаты… 100$
 

Путём нехитрых расчетов получаем новое число –

2330$

 

Стоимость одной рекламной кампании уже не кажется вам небольшой суммой, не так ли? Выведем новую формулу:

СТОИМОСТЬ

КАМПАНИИ

+ ЗАРПЛАТА МАРКЕТОЛОГА + ЕГО РАБОЧЕЕ МЕСТО

(ОБОРУДОВАНИЕ И АРЕНДА)

+ ВРЕМЯ РУКОВОДИТЕЛЯ  

=

 

СТОИМОСТЬ        ЗВОНКА

КОЛИЧЕСТВО ЗВОНКОВ КЛИЕНТОВ

 

 

Тем временем каждый принятый звонок клиента подорожал до 7,7$. И ключевое слово здесь – принятый. Клиент поинтересовался вашим продуктом или заказал ваш товар. Допустим, приобрёл самый дешёвый набор ножей из вашего телемагазина (30$, доход с которого составит всего 15$). А может, самый дорогой кухонный комбайн с десятком режимов и функций (300$, ваш доход — 60$). Затраты начинают окупаться.

А что если… менеджер не ответил на вызов. Он пил кофе, болтал с подругой или просто не успел дотянуться до кнопки, потому что у него много лишних дел. Набор ножей остался на складе, а деньги – в кошельке клиента. Значит, мы потеряли ещё 15$? А если клиент хотел наш комбайн?

Вернёмся к первому вопросу: сколько вызовов осталось сегодня без ответа в вашей компании? Четыре? Чудесно, умножьте эту цифру на 20 рабочих дней – и узнайте, сколько вы теряете каждый месяц.

Конечно, ваши сотрудники перезванивают каждому клиенту. Что вы, они никогда не забудут и не поленятся! Вежливый автоответчик предлагает покупателю подождать ответного звонка всего несколько минут. Но за эти несколько минут он может потратить свои деньги на другую услугу, осознать, что прекрасно готовит и без вашей овощерезки или – о, ужас! – заказать товар в другом магазине. Да-да, у ваших конкурентов, которые всегда отвечают на звонок вовремя.