Этот материал – о демотивации персонала. Нет, здесь нет опечатки. Нет, глаза вас не обманывают. Да, мы понимаем, что вы тратите кучу времени и денег на то, чтобы мотивировать ваших сотрудников, повысить их лояльность, вдохновить. А мы предлагаем вот так просто взять и начать демотивировать. И даже считаем, что вам это необходимо. Итак, ситуация.

В компании работает отличный ассистент бухгалтера, единственный недостаток которого – острое желание …занять место самого бухгалтера. На этой должности у вас, кстати, настоящий профессионал, менять которого в ближайшее время вы не станете. Цель – сделать так, чтобы ассистент не ушёл на повышение в другую организацию. Решение – демотивация.

Впервые вам можно повышать голос на подчинённого, перекладывать на него ответственность за чужие ошибки, критиковать его абсолютно не по делу – словом, делать всё, что делать нельзя. Даёшь неправильное управление! Только вот постарайтесь не переборщить: работник с депрессией вам совсем не нужен.

Что это даёт? Самооценка сотрудника ползёт вниз. Кому, мол, я нужен в том шикарном офисе напротив, который набирает бухгалтеров на неприлично огромный оклад? Хорошо хоть отсюда не уволили ещё. Результат – вы получаете идеального исполнителя.  Не исключено, конечно, что сотрудник не умерит своих амбиций и будет стремиться исправить каждую свою ошибку, чтобы показать, что заслуживает повышения. Но и в таком случае вы в выигрыше – нужно только найти применение специалисту с такой волей и стрессоустойчивостью.

Стоит себе признаться: пассивные исполнители зачастую более удобный персонал, чем специалисты-интеллектуалы с собственной точкой зрения. Если вы завысите самооценку коллектива, будьте готовы к критике каждого вашего решения (подчинённые ведь такие профессионалы в управлении) и постоянным просьбам о повышении зарплаты (ведь сотрудники уверены, что стоят намного дороже, чем вы платите, и слышать ничего не хотят о кризисе). Так что демотивированный сотрудник – это неплохая экономия.

К тому же, на работнике-исполнителе проще отрабатывать экспериментальные технологии в управлении, вводить новые системы работы (KPI, CRM, бизнес-процессы). Сопротивление таких сотрудников намного ниже: они боятся потерять место и не уверены в своих суждениях, поэтому не идут против мнения руководителя. Согласитесь, удобно?

Конечно, никто не говорит, что нужно немедленно пойти и сообщить подчинённым, что они ленивые бездарности. Демотивация – это скорее способ поддерживать баланс, чтобы самооценка сотрудников совпадала с ситуацией  в компании. Ваша задача – сделать так, чтобы они чувствовали, что их личный бюджет привязан к успеху организации, и стали с большей заинтересованностью следить за её делами.