– Ставлю бутылку хорошего виски, если отдел закончит проект к пятнице, – по-свойски бросил руководитель. Как, по-вашему: нематериальная мотивация правильная? Алкоголь в работе менеджера – вещь очень неоднозначная. Как огонь – вроде, польза очевидна, но если выйдет из-под контроля, проблем не оберёшься. Так стоит ли пробовать?

Если в мотивационной карте сотрудника есть выпивка, никто не запрещает вам это использовать: провести вечер в баре с подчинёнными, организовать большой корпоратив или просто угостить сотрудника бокалом  вина.

Можно создать неплохие условия для внедрения нововведений. Сопротивление будет намного меньше, если совместить приятное с полезным. Хотите, чтобы сотрудники начали читать – организуйте пятничное обсуждение литературы с небольшим застольем (со временем можно заменить на чаепитие).

Все знают, что общение в неформальной обстановке объединяет коллектив. Посидеть в кафе или ресторане – значит выйти из-за отдельных офисных столов и собраться за одним – обеденным. Возможно, услышать и лучше понять потребности друг друга, сплотить команду. И работникам приятно, и начальству на пользу: можно определить неформального лидера, авторитет которого можно использовать в работе, оценить атмосферу в организации.

Корпоратив – это вообще джек-пот для руководителя, ведь барьеры снимаются не только в общении с коллегами, но и в самоконтроле сотрудника. Увидеть подчинённого настоящим (сколько выпил? как себя ведёт? с кем общается?) в повседневной работе не получится. А как следует разглядеть все стороны характера сотрудника очень важно, если вы хотите, к примеру, повысить его, сделать руководителем проекта или включить в костяк компании. Может быть, вместо повышения вы уволите его завтра же?

Кстати, последний сценарий вполне реален. Когда вы устраиваете посиделки с алкоголем, вы должны быть готовы к последствиям. Неконтролируемым последствиям.

Пьяная драка. Вполне возможно, что старая неприязнь или обычный спор разрастётся до большого конфликта. Вражда в коллективе сильно усложняет работу не только для неприятелей, но и для всей команды. Как быть, если персонал вообще разделиться на два противоположных лагеря и затеет целую «офисную войну»?

Служебные романы. Хорошо ещё, если у неженатых сотрудников. Как и крайняя неприязнь,  сильная привязанность в рабочем коллективе ни к чему: работники начнут покрывать ошибки друг друга, «вытягивать» менее компетентную половину. Мало того, что это очень мешает развитию организации, так ещё и исправить положение очень сложно. Вероятнее всего, уволить придётся обоих.

Оскорбление начальства. А вы что думали? Если у сотрудника «накипело», то вам придётся выслушать много невнятной, грубой критики. Скорее всего, ещё и неконструктивной. Конечно, на следующее утро сотрудник может принести извинения (само собой, публично), а потом ещё долго заглаживать свою вину. Но это при условии, что завтра утром он ещё не будет уволен: вряд ли можно позволить кому бы то ни было подрывать авторитет руководителя.

А вообще, решать только вам. Если вы в сотрудниках (и в себе уверены), то с вредными советами лезть не буду. Главное – осторожность.