Внимание! После того, как вы начнёте читать этот пост, не переключайтесь на другие дела, не проверяйте почту и социальные сети и не болтайте с коллегами, пока не дойдёте до последнего слова! Если вы начнёте отвлекаться, то потратите на чтение в пять (!) раз больше времени, чем вам на самом деле нужно. И тогда читать этот пост бессмысленно,  ведь он о наболевшем – о тайм-менеджменте!

«ПЛАНЫ И МОТИВЫ»

Раз вы дошли до этой строчки, значит, вы всерьёз решили стать частью тех 2% жителей планеты  Земля, кто готов добиваться всё больших успехов с помощью простого и удобного планирования. Основные принципы знают, кажется, уже все. Для начала определитесь, чего вы хотите достичь. (Важно: хотите именно вы, а не ваша мама, жена и т.д.) А теперь запомните: это абсолютно бесполезно, пока ваши планы не коснулись бумаги. Многие верят в то, что космос так принимает «заявки» на успех и автоматически выполнит всё, что вы запишете. Маловероятно, честно говоря. Но ваш мозг заявку точно примет. Особенно если каждую цель вы разобьёте на определённое количество действий, а их расставите в порядке приоритета и времени выполнения. Итак, теперь вы видите, что и когда нужно делать. Самый сложный шаг – начните это делать. Немедленно. Вот прямо сейчас. Нет, завтра нельзя. Начинать с понедельника тоже не стоит.

Что, трудно вот так взяться за работу? Мотивируйте свой мозг. У вас куча инструментов мотивации, которые вы абсолютно успешно используете на своих подчинённых. Настало время подчинить себе ещё и свою собственную лень. По кусочку шоколадки за каждое неприятное дело? Отлично. Очень хочется написать другу по поводу рыбалки посреди рабочего дня? Так уж и быть, только после того, как свяжетесь с неприятнейшим поставщиком, который задержал ваш заказ на неделю, и спокойно и тактично проведёте беседу. В конце концов, приучите себя думать на перспективу. О далёком-далёком будущем, где вы СEO крупной компании, ходите по офису в модном пиджаке  решаете любые проблемы на раз-два. Это тоже помогает.

«НЕ БЕЙСЯ ГОЛОВОЙ О ЗАКРЫТЫЕ ДВЕРИ!»

Мало просто сделать каждый пункт из плана (да-да, не расслабляйтесь). Нужно ещё оценить, насколько хорошо ты сделал его. Можно просто позвонить клиенту, а можно позвонить, напомнить о заказе, и заодно сделать ещё пару интересных предложений, над которыми покупатель всерьёз задумается. Определите чёткие критерии успеха вашего дела. И главное тут, конечно, сроки. Если, будучи бухгалтером, напишете годовой отчёт через пять лет, вас будет ждать неприятный сюрприз – вас давно уволили!

И, наконец, не забывайте быть гибким. Если вы не можете в любой день поменять свои планы, дописать важные пункты или выбросить то, что уже не имеет значения, это беда. Не бойтесь менять курс или способ достижения цели. Иначе будете биться головой в закрытые двери, пока другие, дочитав до конца этот пост про управление временем, спокойно проверили социальные сети и сели за составление списка своих жизненных целей.