Глупо пытаться найти деньги в кошельке, если перед этим вы сами ничего туда не положили – с этим спорить не станет никто. Но с сотрудниками это почему-то не всегда работает: руководитель, как правило, уверен, что после 5-ти лет вуза или пары месяцев специальных курсов в офис придёт невероятно высококвалифицированный специалист. Он шестым чувством будет ощущать, как работает именно ваша компания, верно? Будет по вашей интонации понимать, какой кофе вы предпочитаете и как разговаривать с любым из ваших клиентов. Но не тут-то было. В первый рабочий день приходит обыкновенный человек и неловко спрашивает, какой пароль от теперь уже его компьютера и с чего ему начать. Вот это поворот!

«ХОЧЕШЬ ТРЕБОВАТЬ – НАУЧИ»

Принцип тот же, что и с деньгами в кошельке: определённый минимум у работника есть (иначе вы бы его попросту не приняли на работу), но ожидать блестящих результатов здесь и сейчас – не вариант. Их нужно создавать. В первую очередь – обучая подчинённого. Если есть время и желание – самостоятельно, если есть деньги и возможность – используя своего HR-менеджера, а то и целую службу.

Есть ли ситуации, в которых никого ничему учить не нужно? Само собой. Проектная работа не предполагает никакого обучения – заключаете контракт с профессионалами и забываете. Нет времени обучать маркетолога – заказали рекламную компанию и благополучно избежали поисков нового сотрудника. Но если вы всё-таки хотите иметь собственного специалиста по маркетингу в штате, то без обучения вам не обойтись.

Облегчить себе обучение сотрудников можно, если попробовать работать с выпускниками разных курсов и вузов и определить, где дают прочную теоретическую базу и хорошие практические навыки. Нашли? Используйте! Наверняка куча выпускников мечтает найти работу именно у вас. Ещё один источник легко обучаемых подчинённых – ваши конкуренты. Узнайте, чего не хватает лучшим сотрудникам других компаний вашего профиля, и предложите им именно это. Опытные сотрудники вам обеспечены.

«УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ И ЕЩЁ РАЗ…»

Даже собрав хороший штат вы рискуете разочароваться в коллективе.  Сотрудники не интересуются последними тенденциями в профессии, не читают книги по специальности, не пытаются развиваться, всё время допускают одни и те же глупые ошибки. Где те умные глаза, которые покорили вас на собеседовании?

Встречный вопрос – а что вы сделали, чтобы сохранить интерес к обучению в ваших сотрудниках? Чем вы помогали им в саморазвитии? Курсы, тренинги, книги? Обучение не должно прекращаться. «Хм, так может, устроить им тест? Чтоб испугались и начали образовываться?» Отлично, а что вы будете проверять на этом тесте? Знания, которых вы им не дали? Блестяще! Никто не говорит, что вы должны немедленно оплатить им все семинары, которые только проходят в вашем городе (или за границей). Обучение можно оплачивать частично. И только если вы уверены, что это – выгодная инвестиция.

В любом случае, книги и тренинги внутри компании не будут стоить вам бешеных денег. А вот сотрудники научатся многому.  И уж точно узнают, какой кофе вы предпочитаете.