Говорят, чтобы развивать креативность, нужно придумывать неожиданные функции обычных предметов. Для руководителя похожим упражнением станет нестандартное использование самых различных методик планирования и анализа компании. То, что вы привыкли использовать определённую технологию в определённых целях, вовсе не значит, что она не поможет вам решить и другие проблемы.

SWOT-анализ… СЕБЯ!

Что такое SWOT-анализ представляют все: руководитель определяет сильные(S) и слабые(W) стороны компании и ищет возможности(O) и угрозы(T), которые вытекают из этих характеристик организации. На основе этого намного удобнее планировать деятельность компании, не упуская выгодных предложений и защищая организацию от возможных потерь.

А теперь представьте, что организация – это вы. У вас тоже есть свои уникальные достоинства, которые делают вас хорошим работником, и свои – куда же без них! – недостатки, над которыми нужно поработать. Если вы их знаете, вы сможете не только показать себя с лучшей стороны на деловой встрече, но и спланировать своё самообучение и определить ближайшие перспективы. Согласитесь, метод удобный.

Проблемы решит… «рыбья кость»

Анализ «рыбьей кости» — это распространённое название диаграммы Исикавы. Она помогает любую проблему разложить на первопричины, найти её источник и – как результат – успешно с ней справиться. Выглядит это как разветвлённая схема (действительно очень напоминает скелет рыбы), в основе которой – проблема, от которой расходятся «кости»-причины, от которых расходятся «кости»-причины, от которых… А если схему немного перевенрнуть и идти от причины к следствию, то на е основе вы можете выбрать основные направления работы над проблемой.

Холодные продажи… «горячим» клиентам

Метод холодных продаж помогает грамотно построить общение с потенциальным покупателем, налаживать контакт с которым приходится с нуля. Стандартная схема такого разговора предполагает приветствие, выявление потребности и предложение.

А теперь берём метод холодных продаж и применяем его к входящим звонкам. Вместо коротких ответов на вопросы позвонившего покупателя, знакомимся с ним и узнаём все его требования к продукту. Помните: тот, кто задаёт вопросы, контролирует ход разговора. Имея максимум информации о том, что нужно клиенту, проще подобрать наиболее подходящий продукт и полностью удовлетворить покупателя.

AIDA в… резюме

AIDA – это стандартная схема, по которой строится реклама. Привлечение внимания (Attention), информация о продукте (Information), его описание (Description) и способ приобретения (Action) – набор, кажется, знаком всем.

Честно скажем себе, что на рынке рабочей силы, мы – такой же товар, как продукты телемагазина. А значит, наша задача – прорекламировать себя. Где? Верно, в резюме.

«Такого садовника не найдёшь нигде. Я работаю с цветами более десяти лет. Умею и то, и это, и вот этот тоже могу. Позвоните по такому-то номеру – и у вас будут идеальные клумбы». Конечно, резюме менеджера или дизайнера будет выглядеть намного сложнее, но суть не изменится: рекламируйте себя.

Это далеко не все возможности, которые даёт неожиданное использование привычных методик. В конце концов, вы сами можете придумать, где может пригодиться тот или иной знакомый вам приём, так что ждём ваших идей – делитесь! И не забывайте, что руководитель – это всё-таки очень креативная профессия.