По доброй традиции, начнём с небольшой ситуации. Вы решили поменять окна. Да-да, в дождливый октябрьский день вам взбрело в голову, что рама выглядит убого, стекло какое-то грустное. И вообще, в жизни что-то нужно поменять. И вот вы заказали новые окна. Работники вполне себе добропорядочной наружности полдня с усердием вытаскивали из стены старые подоконники, а часиков в пять обнаружили, что не захватили инструмент для установки окон. Поставить новые рамы на законное место нельзя никак. Можно, конечно, съездить за оборудованием. Но пока вернёшься, стукнет шесть. А что это значит? Правильно – конец рабочего дня. Трудовому коллективу предписан отдых.

Ах да, чуть не забыл. Окна вы поменяли не в офисе. А у себя в спальне. И если строители откажутся ставить новые, нежные поцелуи дождевой воды в придачу к сквозной вентиляции на эту ночь вам обеспечены. А строители, кстати, очень настаивают: за окна заплатить нужно уже сейчас. Демонтаж ведь прошёл успешно, да и на качество товара грех жаловаться. Осталась только установка. А это ведь работы на полчаса. Само собой, подозрительному мастеру за ночь под дождиком платить вы не станете. Тогда зачем же вы платите ему каждый день?

«ПОЛДЕЛА ЗАКАЗЫВАЛИ?»

Итак, за ночь без окон платить вы отказались. А вот, когда ваш работник не сделал половину заданий на день, вы  попросту переносите их на завтра. И совсем не важно: по его ли вине сорвался план на день. Просто вникать в причины медленной работы вам лень. Согласится со всеми объяснениями намного проще.

Не сомневайтесь, этой ленью руководства пользуются не только подчинённые, но и менеджеры. Они зачастую тоже не хотят разбираться в делах подопечных и предпочитают на слово верить любым оправданиям. «Он сделал всё, что мог», — с уверенным лицом говорят они про менеджера, который даже близко не подошёл к плану продаж. «С работой не справились, потому что было слишком много других дел», — выходит, «хвост» задолженности на работе у человека уже не маленький!?

«ЖЁСТЧЕ! ЕЩЁ ЖЁСТЧЕ!»

Если менеджер пытается выгородить свой коллектив, значит он привык ставить себя на место подчинённых, оценивать ситуацию с их позиций. Сочувствовать сотрудникам – это хорошо. Плохо, когда сочувствие мешает им выкладываться,а вам – получать результат.

Ведь работа – это не непрерывно текущий процесс. Это набор задач, крупных и мелких. Иу каждой – свой резултат. Он-то вам и нужен. Оправдания – не результат. Выгораживание подчинённых – не результат. Оно ещё и развиваться им мешает, расти в професии. Демонтированные окна – не результат. Результат – это достигнутый уют и тепло в комнате.

Согласитесь, строителей вы защищать не стали бы?