Знаете, какой самый простой способ загубить все усилия на работе и в жизни? Это обычное непонимание своих целей. Есть море инструментов, функций, занятий, которые выглядят так важно и серьёзно, что их ужасно хочется принять за цель всей своей работы. Так вот – не надо!

«ПСЕВДОЦЕЛИ  И ЛЖЕМИССИИ»

Вы прекрасно понимаете, что главная цель вашего бизнеса – это честным путём заработать денег. Но вокруг столько мелочей, которые сбивают с толку. К примеру, все только и кричат, что о модернизации. Итог – многие руководители начинают думать, что без инноваций их компании быстро пойдут ко дну, что настоящая миссия бизнеса – это двигать науку и новые технологии. Окей, заведите на своём производстве пару роботов – вложите в их разработку все деньги, предназначенные для рекламы, для обучения сотрудников или для закупки качественного сырья.  Кто и как теперь узнает о вашем автоматизированном производстве и его продукте, если денег на маркетинг нет, а подчинённые – неопытные и бестолковые?

Впрочем, есть и другая тенденция – многие руководители сходят с ума на почве менеджмента. Гениальные технологии управления, сверхновые системы работы с организацией времени и пространства в офисе, дорогие выездные тренинги. Теперь у вас сильный отдел продаж, неплохие работники в цеху, управленцы лучше понимают, что к чему. Так, они понимают, что какими бы толковыми не были сотрудники, на ржавом станке они ничего не сделают. А всё потому, что руководитель посчитал, что главные показатели успешности компании – это уровень подготовки персонала.

«ТРИ ЧИСЛА»

На самом деле, я не имею ровным счётом ничего против инноваций и эффективного менеджмента. Но брать эти показатели, чтобы оценить успешность компании, по-настоящему глупо. Вы произвели гораздо больше, чем в прошлом году? А толку, если товар пылится на складе? 99% сотрудников имеют высшее образование? А это повышает продажи?

Чтобы оценить уровень работы вашей организации, привыкните, наконец, смотреть на одно – на деньги! Какова ваша прибыль за последний месяц? Если не можете сказать с ходу – увольняйтесь. Вопрос посложнее – вы вычисляли соотношение средств, которые вы вкладываете в дело, и полученных доходов? Вполне может оказаться, что доход вырос, но вы так много средств и ресурсов задействовали ради этого, что результат того не стоил. Наконец, оцените денежные потоки в своей компании. Как много денег сейчас «работает»? А сколько «пылится на складе» в виде давно закупленного сырья и непроданного продукта?

Зачем нужно опираться на эти показатели? Представьте, что вы менеджер среднего звена, и идёте к боссу – рассказывать об отделе. За квартал вы повысили вот этот показатель, вырастили вот тот и даже с этим сделали чудо небывалого подъёма. Стоп. Это всё второстепенные цифры. Главное где – где деньги? Если рост этих показателей не повлиял а прибыль, коэффициент соотношения расходов и доходов или денежный поток, то всё было зря. А вам нагло втирают очки. Ещё хуже, если очки втираете себе вы сами. Прекратите гоняться за цифрами, гоняйтесь за деньгами!