Вы даже не подозреваете, как хорошо вы знакомы с руководителями самых разных компаний: кафе, в которых встречаетесь с партнёрами, супермаркетов, по которым бродите с составленным женой списком, СТО, где заправляете автомобиль. Если вы там частый гость, то можете считать себя близким знакомым владельца этого бизнеса. Почему? Потому что вы видите его каждый день. А точнее не его, а его маленькие копии – сотрудников.

Дело в том, что каждый руководитель неосознанно подбирает персонал, похожий на него. Уже в первые секунды собеседования он определяет, «свой» перед ним или «чужой». И даже если перед нанимателем выпускник прекрасного вуза с опытом и рекомендациями, который отлично справился с тестовым заданием, «чужого» на работу не возьмут. Про себя руководитель сошлётся на плохое предчувствие или какой-то мелкий минус, но на самом деле всё просто: тест на «своего» не пройден.

В принципе, такое правило работает практически в любом обществе, при любых знакомствах. Но если на свадьбе друга брата троюродной сестры совсем неважно, сколько «чужих» вы обошли вниманием, то в компании это имеет значение. «Чужими» очень часто будут те, которые умеют то, чего не умеете вы. Людям свойственно недолюбливать тех, кто обладает качествами, которых им остро не хватает. А компании-то именно они и нужны.

Представьте: офис полон невнимательными секретарями, администраторами, бухгалтерами… Как тут найти того, кто не проворонит ошибку в документах для налоговой? Теперь понимаете, зачем необходимо преодолевать себя и искать дополняющих коллектив работников?

Впрочем, дело не всегда в том, кого вы наняли. Вы постоянно взаимодействуете со своими подчинёнными, и от того, как вы к ним относитесь, зависит, как они будут относиться друг к другу или, например, к клиенту. Об этом тоже стоит задуматься. Ведь если вы сэкономите на их зарплате, вопреки своему обещанию о её повышении, то не ждите честности от них. Их стиль поведения определяется вами, а значит, они сэкономят на счёте за телефон, болтая с далёкими родственниками прямо из офиса. Справедливо? Да, но неприятно.

Если менеджер считает всех клиентов глупыми, капризными привередами, то вряд ли специалист по продажам будет выстраивать отношения с покупателем на основе взаимоуважения и доверия. Почему клиент ушёл? Проблема в руководителе.

А теперь самое время понаблюдать за  собой и своими подчинёнными: что вас объединяет и чего вам недостаёт? А заодно взглянуть на уже примелькавшихся официантов или кассиров и определить, на кого из их руководителей вы бы хотели быть похожи.