Как часто вы звоните родственникам? Раз в полгода? Раз в месяц? В неделю? Нет, это не социальная реклама и я не призываю вас позвонить маме. Это блог о менеджменте,  и я хочу сказать, что клиентам вы должны звонить чаще, чем своим родителям. Речь идёт, конечно, о тех покупателях, которым вы предоставляете распределённую во времени услугу или товар под заказ.

Допустим, клиент заказал у вас туристическую путёвку. Договор подписан, счёт оплачен. Что дальше? Правильно, счастливый покупатель отправляется закупаться солнцезащитным кремом и новыми сланцами, а вы следите, чтобы ничего не помешало его отъезду. Виза? Проблемы авиаперевозчика? Ремонт отеля? Вы должны быть в курсе всего. А клиент? Где-то за примеркой очередных шортов с пальмами он вдруг забеспокоится, всё ли хорошо с документами, не сорвался ли рейс, и будет нервничать, пока не сядет на самолёт. Или и того хуже: клиент совсем не беспокоился: мол, отъезд – дело решённое… И забыл донести очередную справку, без которой визы ему вовремя не получить.

Ничего из этого произойти не должно. А значит… правильно! Нужно общаться с клиентом постоянно. Он обещал принести справку вчера и не принёс? Звоним и напоминаем. Виза готова? Звоним и радуем. Распечатали авиабилеты? Звоним и приглашаем. В общем, звоним по любому хорошему поводу.

А по плохому? Звоним тем более! К примеру, у вас заказали новые мощные колонки для стереосистемы. Машина с заказом выехала со склада – сообщаем. Проблемы на таможне, которые могут задержать доставку дня на 2-3, — предупреждаем. Проблема решена, и заказ точно опоздает ровно на сутки, но не больше – клиент должен знать об этом сразу. Зачем? Возможно, именно эти сутки – его день рождения, и колонки нужны ему, чтобы даже соседний квартал слышал, что ему стукнуло 25. Если он будет знать об этом за неделю, он возьмёт другие на один вечер у друга. Если он узнает об этом в последний день, ничего, громче проводного радио и испорченного юбилея ему не светит.

А что светит вам? Большой конфликт с покупателем. Вывод: держать его в курсе – значит выстраивать отношения на доверии и обеспечивать спокойствие клиента. Вот почему звонить клиенту нужно постоянно. И если в следующий раз ваши родители пожалуются, что вы слишком редко им звоните, закажите что-нибудь для них в своей компании и слушайте родные голоса чаще.