Привет, суперэффективный менеджер. Так сказать, здравствуй, сражающийся за продажи и обороняющий производство! Сегодня у меня для тебя есть замечательный подарок – гармония!

«НЕСЧАСТНАЯ ЖЕНА И НЕДОВОЛЬНЫЙ КЛИЕНТ»

Начнём с простого примера. Жизненного до боли. Вы снова пропустили ужин с семьёй из-за навалившейся работы. На следующий день не пришли на работу вовремя, потому что в наказание за ужин жена заставила вас отвезти детей в школу и проведать её мать в больнице. И именно в это утро ваш глубокоуважаемый начальник требовал вас, обрыскал весь офис и нигде не отыскал (хотя раньше и имя-то с трудом вспоминал). И теперь вы снова останетесь в офисе допоздна. Итог – разочарованный босс, недовольная жена и усталый, потерянный, измотанный вы. Ничего приятного, верно?

Теперь пример посложнее. Вы закупили новую систему работы с клиентами, оснастили свой отдел продаж модной техникой и прописали идеальные скрипты. Само собой, обучили сотрудников (парочку даже перекупили у конкурентов), подтянули менеджмент отдела. Рекламу, кстати, тоже очень приличную заказали. Всё. Теперь клиенты польются рекой. Неприличные суммы моментально. И вам действительно чаще звонят, больше заказывают, исправно платят. Но! При идеально выстроенном отделе продаж, вы умудрились абсолютно запустить производство. Машины одна за другой тянуться к заводу, чтобы развозить товар, который… ещё не готов. Просто станок, на котором нужно сделать последнюю деталь, сломался, а так как выпущен он был ещё при Брежневе, то достать запчасти к нему почти нереально. Терпение клиентов лопается, деньги приходится возвращать. А это тоже не особое удовольствие.

«БИНОКЛЬ ДЛЯ БОССА»

Итак, что пошло не по плану в обоих случаях? Кто сказал «гармония»? Садись, 10! Всё очень просто – равномерности распределения усилий и соразмерности изменений не было. Ваша личность, ваша компания, ваша жизнь – это всё целостные системы, где каждая деталь очень тонко переплетена со следующей, а предыдущая определяется ещё миллионом факторов. И если вы застудите спину, то плохо будет всему телу.

Очень часто, вводя инновации или изменяя привычный ход вещей в компании, менеджер просто не задумывается, как это может повлиять на другие подразделения, на организацию в целом. Да что там «не задумывается», порой руководители отделов терпеть друг друга не могут. И ни о какой гармонии речи быть не может. И страдают от этого все сразу. Как итог – любые решения становятся неэффективными, сбои появляются снова и снова. Жена несчастна, а клиент разрывает контракт.

Чтобы этого избежать, каждый раз, принимая решение, старайтесь увидеть общую картину. Вникайте в панораму, оценивайте перспективы. Ок, я пропускаю ужин с семьёй – значит вечером почитаю детям сказку, а в субботу съезжу с женой в театр. Эффективность отдела продаж может взлететь на процентов 50, нужно вызвать ребят с производства и узнать – потянут ли они такой масштаб, подтянуть логистов – хватит ли нам машин, а у бухгалтера узнать, если у нас ресурсы, которые можно вложить в повышение производительности. Ура. Все счастливы. А главное – счастливы вы. Ведь теперь ваша компания – здоровый организм, ваша жизнь – гармоничный процесс. А что ещё надо для успеха?