Ваши менеджеры по продажам, оказывается, очень много делают не так, верно? Вот 5 признаков непрофессионала для тех, кто хочет натренировать действительно мощных специалистов.

  1. ХВАСТАЕТ СУММАМИ СДЕЛОК

Он уверен, что чем громче звякнул кассовый аппарат в его голове, тем больше получила компания и тем лучше он сделал свою работу. Ему и в голову не приходит думать о будущем. Профессионал хвастать не любит, но может рассказать, как ему удалось сделать крупного покупателя постоянным клиентом компании, потому что тот был абсолютно доволен качеством полученного продукта. Он гордится доверием клиентов и нестандартными задачами, которые когда-то решил.

  1. НЕ ПОМНИТ, ЧТО ОН ПРОДАЛ ВЧЕРА (МЕСЯЦ, ПОЛГОДА НАЗАД)

Как только бумаги подписаны, клиент для такого продавца умер. Вспомнить о нём, может быть, доведётся через полгодика, когда любитель будет недотягивать до месячного плана и постарается привлечь бывшего клиента. Да-да, именно бывшего, потому что тот давно обиделся, что доставка пришла не так и не туда, технический специалист компании оказался хамом, а сам товар – не совсем тем, на что рассчитывал покупатель. А любителю даже в голову не пришло спросить, как дела у клиента. Профессионал бережёт свою репутацию и благодарен клиенту за его выбор. У него развито проектное мышление, и каждая сделка для него – проект, который закончится лишь тогда, когда довольный клиент вернётся за новой покупкой.

  1. НЕДОВОЛЕН ДРУГИМИ ОТДЕЛАМИ КОМПАНИИ

Финансовый отел не готов идти на нестандартные сделки и медленно исправляет контракты, логистика не может найти новый способ доставки вместо устарелого и дорогого, отдел производства не готов прислушиваться к стопкам пожеланий клиента, которые любитель так скрупулёзно собирал. Хороший менеджер по продажам посоветует начать с «внутренних продаж» – объяснить каждому топ-менеджеру, технарю, уборщице, что их зарплата – это деньги клиента. А значит, они должны выложиться максимально, чтобы довольный клиент вернулся завтра, а зарплата снова поступила на их счета. К тому же, он сможет найти ответственных единомышленников в других отделах, которым уверенно передаст клиентов.

  1. МЕЧТАЕТ О НОВЫХ РЫНКАХ

«Тяжело продавать в Минске, уйти бы в провинцию – там пониже конкуренция». Да, а ещё там продавец-любитель ещё не надоел всем своими навязчивыми звонками (п. 1) и полной безответственностью (п. 7). Профессионалу не нужен новый рынок, ему интереснее строить долгосрочные отношения с хорошо знакомым клиентом, расширяя при этом клиентскую базу за счёт новых покупателей. Он понимает, что чем лучше его знают, тем дороже он стоит как сотрудник.

  1. ВЫГЛЯДИТ ЗАНЯТЫМ И ДЕЛОВИТЫМ

Мол, начальство должно видеть, какой я серьёзный! Бросьте! Спокойствие и уверенность – вот черты хорошего менеджера по продажам. Он умеет улыбаться клиенту и поддержать беседу с коллегой. К тому же он не видит причин торопиться, когда его время спланировано и организовано.

Прочитали сами? Отлично, значит, настало самое время распечатать и повесить в отделе продаж, чтобы и подчинённые могли увидеть свои недостатки. Это ведь первый шаг к тому, чтобы от них избавиться!