Вы тратите кучу денег на маркетинг и PR – и всё только ради того, чтобы клиент пришёл к вам и сделал покупку. Столько сил на споры с рекламщиками, столько денег на раскрутку – вы же не хотите, чтобы клиент взял у вас какую-нибудь мелочь и навсегда покинул компанию?

«КАК НАСЧЁТ СРЕДСТВА ДЛЯ ПОХУДАНИЯ?»

Один из простых и логичных способов поднять прибыль – продавать больше. Дополнительные доходы с каждого привлечённого клиента  можно получить почти всегда. Нужно только со знанием дела подойти к вопросу. Первый и самый простой способ продать что-то сверх заказа – всегда предлагать одни и те же продукты. Особенно если у вас не такой огромный ассортимент. Покупатель взял пива – предложите рыбы, к вину – сыр, к  чаю – кекс. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что эти товары связаны. А значит, и клиента не будет раздражать, что вы предлагаете ему неуместные товары. Если у вас более широкий ассортимент, то будет лучше завести небольшую базу в компьютере. Два клика – и вы предложите, скажем, не просто сыр, а сыр под конкретный сорт вина и шансы продать его существенно вырастут.

Другой вариант – держать под рукой самые ходовые товары. Конкретные вещи, которые нужны всем и каждому, сезонная продукция, которая актуальна именно сейчас, — разместите всё это ближе к кассе и предлагайте посетителям магазина. Главное – меньше навязчивости. Открыто ссылайтесь на популярность товара и его необходимость. Только не вздумайте предложить клиенту ходовое средство для похудания весной – товар, быть может, ходовой и актуальный, но покупатель после такого оскорбления уже не вернётся.

«ОЧЕВИДНОЕ И ВЕРОЯТНОЕ»

Есть варианты и посложнее – для продвинутых. Скажем, если ваш клиент интересуется разноцветными мячами, вы можете предположить, что это подарок для ребёнка (не обязательно своего). А значит, будет к месту заодно предложить набор фломастеров или мягкую игрушку. Если вы будете знать, какие игрушки лучше расходятся или игрушки на тему каких мультфильмов предпочитают дети, то покупатель наверняка будет очень благодарен – ведь вы облегчите ему выбор подарка. В общем, не стесняйтесь делать предположения. Не бойтесь подняться на следующий уровень и предлагать не только очевидное, но и вероятное.

Ну и наконец, до ужаса логичный способ – спросите. Шутя, узнайте у клиента с набором шоколада, кому сегодня повезёт получить от него коробку конфет (любимой девушке – предложите захватить шампанское, для мамы подойдёт хороший чай). Несмотря на очевидную простоту, будьте аккуратнее – не стоит чересчур вмешиваться в личную жизнь покупателя. Задавать вопросы нужно с тактом.

Уважение к клиенту всегда должно оставаться на первом месте. Почему? Другой простой и логичный способ поднять прибыль – это постоянные клиенты. Помните: ваша задаче не только продать, но и помочь.